Как издать журнал? |
Страница 3 из 8 И вот вам, пожалуйста, журнал… Тем, кто начинает раздумывать над собственным изданием, продолжая работать на прежнем месте, доктор Симона Гоулд рекомендует почитать специальные книжки, побродить по специализированным сайтам, походить на собрания профессиональных ассоциаций и объединений. А Хусни считает полезным «постоять у прилавка с прессой, посмотреть, что на нем, и подумать, что вы можете предложить такого, чего там нет». Изучив поле будущей деятельности, беритесь за составление бизнес-плана. В нем должны быть отражены концепция вашего продукта, общая ситуация в отрасли, анализ читательской аудитории, конкуренция, маркетинговая стратегия, которой вы собираетесь следовать, команда менеджеров, которая вам понадобится, и расчет затрат на запуск. И тогда вы быстро увидите, что в этом деле нет правильных или неправильных ответов на вопросы. Есть правильные и неправильные расчеты, от которых зависят принимаемые вами решения. Например, вы можете точно указать, сколько именно экземпляров будет напечатано, но никто и ни за что не скажет вам, сколько из них будет куплено (в киосках для прессы продажа 40% тиража считается отличным показателем). Уникальность журнальной отрасли в том, что в ней все взаимосвязано, причем самым тесным образом. «Это одна из тех отраслей, где размышления о том, что было раньше — курица или яйцо, – имеют смысл, – считает Самир Хусни. – Вам нужны большие тиражи, чтобы привлечь рекламодателей, а чтобы увеличить тираж, нужны деньги от рекламы». Чтобы не попасть в этот порочный круг, лучше всего предварительно аккумулировать достаточный стартовый капитал. С какими еще принципиальными вопросами вам предстоит определиться, исходя из бизнес-плана? Это периодичность выхода, система распространения (за деньги, через точки продаж и по подписке или бесплатно, среди целевой аудитории), совокупный тираж, производственные издержки, включая расходы на бумагу, печать и рассылку, стоимость подписки и розничная цена, расценки на рекламу и команда, члены которой должны быть сильны в том, в чем слабы вы. Помните, что журнал – это бизнес. Масса журналов замечательного дизайна, в которых печатались прекрасные статьи, прогорели, потому что запускались без хорошо проработанного и обоснованного бизнес-плана. |